воскресенье, 2 ноября 2008 г.

Адмирал с твердым, а император...

Обнаружил на файлообменнике новый фильмец "АдмираЪ". Ну хоть стреляйте, я почему то читаю дореволюционные тексты как будто там не твердый знак, а мягкий. Хотя прекрасно знаю даже по какому правилу его ставили. Но визуально воспринимаю как будто там мягкий знак. Видимо от того что твердый употребляется в нашем письме весьма редко. Ну так вот, о фильме.



Ожидал чего большего. Это естественно - реклама шла такая как будто нас ожидает большая любовь на фоне больших батальных сцен. Даже предвзятости не было к тому что этот фильм о Колчаке. Хотя фамилии Деникин, Колчак и т.д. с детства ассоциировались с "жестокими врагами". Наоборот, ожидал что покажут "Верховного правителя" с новой стороны. Но...

Сказать что фильм никакой, это польстить. Нет, игра актеров великолепна. Это профессионалы. Даже Саша Белый Сергей Безруков умудрился наконец то не разу свою стандартную улыбку не показать. Я его вообще бы не узнал если бы он папаху не снял. Даже в роли Христа(Мастер и Маргарита) не покидало чувство что это Белый. А тут совершенно новый типаж.

Дело тут не в игре актеров. Не показали толком ни любви ни войны. Фильм состоит как бы из эпизодов. В самом начале показывают, что Колчак, чуть ли не в одиночку, 2 раза выстрелив почти выиграл первую мировую. После чего был переведен в Севастополь командующим флотом. Потом революция и т.п.

Весь фильм не покидало чувство что что то тут не так. Но все резко встало на свои места как только увидел как казак рубит красноармейца шашкой. "Мля! Да это ж "Чапаев" наизнанку!" - осенило меня. И в этот момент сразу вспомнил кто такой Колчак, Каппель. Просто давно уже об этом не показывают ни фильмов и не пишут. Поэтому пришлось напрячь память. Каюсь.

И вот когда вспомнил историю, тогда и восприятие фильма изменилось. Здесь все показано с другой стороны. Но поэзии не добавилось. Кто такой Колчак - можно сказать самый большой неудачник. Имея весь золотой запас царской России(на эти деньги и содержалась его армия) половину отдать АНТАНТе, а вторую вообще до сих пор найти не могут. Все болота в сибири перекопали, но золотой обоз найти не могут. А в Японии до сих пор хранится часть царского золота. В фильме показывают, как чехи тормознули его поезд чтобы пропустить свои эшелоны во Владивосток. Так вот это они вывозили золотой запас, а на Колчака и прочих им было плевать. Армия рассыпалась переходя на сторону красных целыми полками. А когда чехи объявили Колчаку что повезут его в закрытом вагоне "к окнам не подходить, ни с кем не разговаривать" сразу вспомнились обвинения в адрес Ленина что "немцы доставили его в Петроград в запечатанном вагоне". Значит так тогда было принято.

Каппель-Безруков, в кино ему еще пришлось играть безногого. Кстати, ноги Каппель отморозил при отступлении, а не при наступлении. Тут вообще отдельная история. Я уже сказал, что вспомнил фильм "Чапаев". В "Чапаеве" показывают "психическую атаку" каппелевцев:

каппелевцы из фильма Чапаев

Помните "Брат Митька помирает... Ухи просит..."? Ну вот. Воевали и те и другие действительно в тех краях. Хотя историки утверждают что реально чапаевцы с каппелевцами не должны были пересекаться(ну может пару раз). Если кто видел фильм "Чапаев" то в "Адмирале" взгляд на атаку будет с другой стороны прицела. Там Анка косила, а потом Чапай подоспел. А здесь все наоборот.

каппелевци из фильма Адмиралъ
Вобщем разочаровал фильм. Единственно это игра актеров все сглаживает. А еще в фильме много ляпов. Много компьютерной графики. Отлично сделанной. Но вот когда в самом начале по миноносцу стреляет немецкий корабль. Показывают вид сверху, снаряды прямо так красиво ложатся вдоль бортов с обоих сторон, образуя коридор по которому идет миноносец. Ну ладно, спишем на фильм, в кино всегда пули от очередей ровной строчкой.

У Колчака погоны то с двумя то с тремя орлами. А у Тимирева когда он сбегает от восставших моряков Кронштадта погоны вообще то появляются то исчезают. И еще насмешила радиограмма:

АдмиралЪ, но императоР

На скриншоте видно что слово "император" написано без твердого знака. Хотя бланк содержит дореволюционное слово "Радiотелеграмма". К тому же по всей видимости написано шариковой ручкой. Или не показывали бы ее вовсе. Зачем так напирать на Ъ в слове АдмиралЪ если нигде не использовалось кроме названия в титрах.

А с женскими платьями что то непонятное. Денег нехватило или материала пожалели? Даже в советских малобюджетных фильмах дамы одевались приличнее. В смысле платья были пышнее. А тут когда Боярская поворачивается спиной вызывает недоумение что это за фигня у нее сзади? Платье вполне современное. На всех рисунках, картинах и в кино барышни изображались с сильно зауженной талией, но филейная часть делалась выпирающей. За счет сложных манипуляций с тканью и кучей подьюбников(если я правильно назвал). А у Боярской обычное тонкое длинное платье, ну почти современного покроя, а сзади слегка обозначены несколько волн(вылетело из головы как эти оборки называют). В результате доска доской.

Умилил Бондарчук играющий собственного отца на съемках "Войны и мира". Если не ошибаюсь это еще до его рождения.

А вообще Колчак был полярным исследователем, а не боевым адмиралом. Но об этом не было ни слова.

Подробнее про Каппеля например здесь, ну и википедия.