суббота, 24 ноября 2007 г.

10 миллионов долларов за 2 дня. Ничего не продавая.

Можно ли заработать ничего не продавая? Есть такая "политика ценового компромисса" - кто сколько даст. Вот новость быстро распространяющаяся по интернету:
«За два дня группа Radiohead смогла заработать на своем новом альбоме In Rainbows около пяти миллионов фунтов (примерно $10 000 000), сообщает британская радиостанция XFM.
В настоящее время альбом распространяется только в цифровом формате через специально созданный сайт. Десять новых песен Radiohead доступны для скачивания с 10 октября 2007 года. Неназванный источник, близкий к группе, сообщил, что за первые два дня реализации альбом приобрели около 1,2 миллиона поклонников коллектива».

Итак, группа анонсировала релиз альбома, распространяемого через Интернет, по политике "ценового самообразования". Напомню, что новый альбом Radiohead можно закачать хоть за 1 цент и даже бесплатно. Мнения общественности разделились.

1. Отчётный период – 2 дня (фантастика!)
2. Валовый доход - $10 000 000 (даже прибыль, ибо распространение в Интернете ничего не стоит)
3. Количество закачек – 1 200 000 (ПЛАТИНА! Неплохая аудитория, не правда ли)
4. Средний чек - $8,34 или 210 руб. (для сравнения в России – 50руб.)

А. Факторы, создавшие общественный резонанс и породившие buzz-эффект:
1. Протест группы против устоявшихся принципов продвижения релиза (революционеров любят)
2. Необычная ценовая политика (сколько копий сломано, но модель себя оправдала)
3. Уход из музыкальных магазинов в Интернет (а у нас Земфира продаёт свой новый альбом в «Евросети», тоже не в музыкальных магазинах)
4. Отказ от стандартной рекламной кампании (никаких туров, никаких роликов, никаких баннеров и пр.)

Б. Факторы, снизившие себестоимость и затраты на продвижение:
1. Отказ от массированной рекламной кампании (только бесплатное «сарафанное» радио)
2. Отказ «от пластмассы» (CD-носитель обычно кушает до 6% себестоимости)

В. Фактор, который в будущем позволит группе Radiohead занимать в музыкальной индустрии достойнейшее место:

1. Получение бесценных сведении о действительно справедливой цене для массового покупателя
2. Получение бесценных данных о соотношении легальных закачек к паразитским.
3. Формирование фантастически преданной аудитории на основе Доверия фэнам и их Уважения к музыкантам.

источник

В россии у НЕКОТОРЫХ музыкантов на сайтах выложены бесплатные мп3 для свободного скачивания. Имхо лучше я скачаю авторскую версию, с авторского сайта и десятку с яндекса кину, чем лазить искать халяву. Тем более на халяве зарабатывает тот кто ее выкладывает, но не автор. Тот же ресурс зайцывнет уже настолько перегружен рекламой, что просто давно обхожу стороной. Да и качество...

В связи с этой новостью начались споры - "применима ли подобная модель в россии?". Сложно сказать...