Отталкиваясь от устоявшегося мнения, что насилие разлагает общественные нравы и порождает тягу к преступлениям, угрожая общественным нормам морали и «нормальному» не девиантному поведению, исследователи в результате выявили несколько неожиданные вещи: оказалось, что длительное общение с телевизионным «миром», насыщенным мотивами насилия, порождает у зрительской массы не столько тягу к девиантному поведению и стремление подражать жестокости на экране, сколько страх и пассивность пред силой как основу массового конформизма.
Один из исследователей писал: «Страх как исторический инструмент социального контроля может быть еще более опасным результатом показа насилия, нежели агрессия». По мнению исследователей, культивирую потребительски-развлекательные функции, телевидение обеспечивает конформизм(пассивность) публики не в последнюю очередь за счет постоянного включения в систему телевизионной образности мотивов насилия.
Предложенная Д.Гербнером в 1973 году культивационная теория к настоящему времени является наиболее документированной и исследованной среди теорий долгосрочных медиаэффектов.
Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Из. Дом ГУ ВШЭ 2008 г.
[...] уМЛЯут BLOG'ово Admin'a Перейти к содержимому ГлавнаяFAQультетЦифровая фотографияЭпизод 4. Фотограф наносит ответный ударО себе ← Влияние телевидения на массовую аудиторию [...]
ОтветитьУдалить