четверг, 12 мая 2011 г.

Влияние телевидения на массовую аудиторию

страшноШирокую известность получили начатые в 1967 г. Под руководством профессора Гербнера исследование содержания телепередач и их воздействия на массовую аудиторию в рамках проекта «Профиль насилия», целью которого было раскрытие системной сущности телевидения как одного из средств сохранения целостности сложившихся общественных отношений и структур. Если ранее эту функцию выполняли мифология, фольклор, религия, использовавшие ритуализированные формы символической социализации и контроля, то ныне телевидение стало основным источником символической власти, сопровождающей современного человека. Будучи порождением индустриального общества, телевидение превосходи все ранее существовавшие проявления символического контроля по степени воздействия создавая собственную аудиторию – конформистов-консьюмеристов, неизвестных до масштабного развития масс-медиа.

Отталкиваясь от устоявшегося мнения, что насилие разлагает общественные нравы и порождает тягу к преступлениям, угрожая общественным нормам морали и «нормальному» не девиантному поведению, исследователи в результате выявили несколько неожиданные вещи: оказалось, что длительное общение с телевизионным «миром», насыщенным мотивами насилия, порождает у зрительской массы не столько тягу к девиантному поведению и стремление подражать жестокости на экране, сколько страх и пассивность пред силой как основу массового конформизма.

Один из исследователей писал: «Страх как исторический инструмент социального контроля может быть еще более опасным результатом показа насилия, нежели агрессия». По мнению исследователей, культивирую потребительски-развлекательные функции, телевидение обеспечивает конформизм(пассивность) публики не в последнюю очередь за счет постоянного включения в систему телевизионной образности мотивов насилия.

Предложенная Д.Гербнером в 1973 году культивационная теория к настоящему времени является наиболее документированной и исследованной среди теорий долгосрочных медиаэффектов.

Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Из. Дом ГУ ВШЭ 2008 г.

1 комментарий:

  1. [...] уМЛЯут BLOG'ово Admin'a Перейти к содержимому ГлавнаяFAQультетЦифровая фотографияЭпизод 4. Фотограф наносит ответный ударО себе ← Влияние телевидения на массовую аудиторию [...]

    ОтветитьУдалить