воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Красный свет

Встретил сегодня знакомого фотографа Игоря Петрова, рядом стояла девушка, которую как обычно по ходу дела сфотал. Уже на втором кадре сообразил что стоит она под красным зонтом.

Для начинающих фотографов придется пояснить - наверняка многие замечали что фотографии получаются с неприятными оттенками - или красноватый или синева.
Это означает одно из двух - или автоматика мыльницы "загнала", в смысле восприняла освещение неправильно. Это называется баланс белого.
Под этим понятием понимается источник света. Вечером пройдитесь по городу, посмотрите на горящие окна - у кого то они привычно желтые, а у некоторых синева.
Это зависит от температуры источника света - спектр идет от тяжелого красного до иссиня-белого.
Это примерно как от раскаленной конфорки до сварочной дуги. Ну так вот этот показатель как раз и влияет на оттенок фотографии.

Но помимо самого источника света, на освещенность влияет и окружающая среда. И если фотографировать в нашем арсеньевском ЗАГСе то фотки розоватые получаются. Многие на море фотались под синими шатрами и в результате получили лица мертвецов-утопленников.

Ну так вот, на втором кадре соображаю, что кадры загублены. Дело в том что красный свет испокон веков в фотографии служебный, раньше при нем фотографии печатали потому как он не засвечивает фотоматериалы. Игорь говорит нет проблем - делай черно-белые. Возможно если снимал бы в джипег так и пришлось поступить, но рав позволяет больше вольностей.

Вывод: когда снимаете, обязательно обращайте внимание на все источники света.

Вопросы в комменты.













Этот вариант в оригинале самый убитый, в смысле избыток красного. Но подергав ползунки получилось то, что, по крайней мере мне, нравится.
По крайней мере на моем мониторе глаза как драгоценные камни.



Одно плохо, отдал отпечатать, краснота все-таки неожиданно вылезла.

Ну и черно-белый вариант. Как говорится красоту ничем не убьешь :)